Каталог
Славянский интернет-магазин Зареница
  • Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.
  • Стол украшают гости, а дом - дети.
  • Тот не умирает, кто детей не покидает.
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
    — Л.Н. Толстой
  • Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.
  • Дайте детству созреть в детях.
  • Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала.
    — М. Горький
  • Детям нужно дарить не только жизнь, но и возможность жить.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

СМЫСЛ ДРЕВНИХ ПОГОВОРОК

01.12.2015

VdFogMgmr5Y

Русские народные пословицы и поговорки — кладезь образного восприятия мира, показывающая ёмкость, точность и остроумие русской души.

К сожалению, многие образы к настоящему времени были утеряны, и смысл исконно русских поговорок перестал быть понятым современному человеку.

Давайте вспомним истинное значение поговорок, вернувшись к истокам русских присловий.

1. В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение «не мытьём, так катаньем».

2. В старину гонцы, доставлявшие почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень важные бумаги, или «дела», чтобы не привлекать внимания грабителей. Отсюда происходит выражение «дело в шляпе».

3. В 17 веке по распоряжению царя Алексея Михайловича, между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены очень высокие верстовые столбы. С тех пор высоких и худощавых людей называют «верстой коломенской».

4. В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части («рубля»). Особенно увесистый остаток слитка называли «длинным рублём». С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок — «гнаться за длинным рублём».

Существуют в русском языке поговорки, которые изначально несли совсем иной смысл нежели их современная трактовка. Происхождение их корнями упирается в седую старину, старательно забытую и стёртую из истории. Раскрывающийся смысл таких пословиц рассказывает нам о ведическом мировоззрении Руси.

«Воду в ступе толочь, Вилами по воде писать и Баклуши бить»

Все эти широко используемые поговорки в настоящее время обозначают безделье, бесполезность, пустую работу.

Исконно же она появилась во времена крещения Руси христианской церковью, и иронично использовалась для выставления в несуразном свете славянских Волхвов и Капищников. Причем, сама поговорка была отнюдь не придумана местными церковниками, а просто была взята со слов истинных Староверов и самих волхвов.

Но, к сожалению, понять истинное значение этой поговорки они не смогли и интерпретировали это никак иначе, как проявление бесполезной работы и бесцельного времяпрепровождения.

Поэтому и играли они на том, что мол “обязанности у ваших волхвов — только лень плодить да тунеядство развивать, а мы в церкви рабским трудом богу своему молимся”…

Каково же истинное значение этих выражений?

ВОДУ В СТУПЕ ТОЛОЧЬ

Вода — это самая большая загадка для человечества. Из неё вышла жизнь, она может созидать и разрушать, может хранить и передавать информацию, лечить и убивать. Вода — это огромная кладезь информации, и от той информации, которую она несет, зависит и жизнь человека. Ведь мы тоже на 70-80% состоим из воды.

Так что же это за обязанность такая, Воду в ступе толочь? На первый взгляд занятие совершенно безполезное, но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Истинно чистой водой считается вода из родников и горных источников, в частности водопадов, и это неспроста, проходя через толщу почвы или падая с большой высоты, молекулы воды разбиваются и и приобретают иную структуру. Их энерго-информационный фон обнуляется и очищается, и затем на такую воду уже воздействует сама природа, оставляя отпечаток истинно чистой и новой энергии. Энергии созидания.

Обязанностью же волхва было собрать воду из семи источников, слить её в ступу и толочь до тех пор, пока информационный фон воды полностью не реструктурируется и не очистится. Так как вода была собрана из источников с положительной энергией и обладала хорошей программой, но потеряв структуру, она не теряет общий позитивный фон, и, находясь в обновленном состоянии, она готова принимать программу созидания, поступающую извне.

Отсюда и вытекает вторая задача Волхва:

ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАТЬ

Вилами назван здесь Триглав — три растопыренных пальца или ритуальная палочка, вырезанная из одного из священных деревьев, имеющая форму руны Аз (3х-лучевой вилки). Триглавие есть единство трёх Ипостасей: силы Яви, Нави и Прави. Также, любое троекратное увеличение чего-либо — это тройная сила.

Вот таким Триглавом Волхв писал по истолчённой в ступе воде, рисуя Руны, создающие определенную программу, необходимую той или иной семье, а чаще и всей деревне или городу, для помощи, лечения или защиты от хвори.

Затем он брал эту запрограммированную воду и разносил по всему поселению, добавляя кружку такой воды в каждую домовую бочку. Зная свойства воды, мы можем понять, что вся бочка в этот момент приобретала свойства того самого вылитого в неё стакана с запрограммированной водой. А из этой бочки глава семейства каждое утро разносил воду по всем домашним запасам. И так получалось, что всем поселением пили и использовали уже подготовленную для общего дела воду.

Вот вам и ленивая обязанность Волхва.

Третья же обязанность БИТЬ БАКЛУШИ ни чуть не менее важна.

Выражение - Бить баклуши - означает бездельничать. Откуда оно пошло? Самая расхожая версия происхождения этого выражения, гуляющая по Интернету, такая:

В старые времена на Руси самым распространенным столовым прибором была деревянная ложка. Полуфабрикатом для их изготовления служили «баклуши» небольшие колотые липовые чурки. По этой версии «бить баклуши» означало заготавливать эти самые чурки для мастеров. Дело это поручали подмастерьям, работа не требовала квалификации и напряжения, поэтому стала синонимом любого ерундовского занятия или безделья.

Когда в поселении рождался ребенок, Волхв, принимающий или присутствующий при родах замечал день и час рождения. Затем в ближайшую ночь он находил дерево в Цвету (не цветущее дерево, а дерево в цвету, как у папоротника, который не цветет, но раз в год излучает особое свечение в течении одного часа, так и любое дерево в час своей Высшей силы, светится своим светом) в определенный час его максимальной силы, он проводил ритуал разрешения и сохранения и срубал это дерево. На его месте в дальнейшем он сажал одно или несколько новых деревьев.

Далее, он заготавливал специальные чурбаки и в определенное время с использованием древнего ритуала начинал бить их на небольшие баклуши разного размера. То есть, он создавал заготовки для игрушек, инструментов, ручек для оружия, оберегов, талисманов, посохов и прочего, с чем ребёнок за всю свою жизнь будет соприкасаться. Затем он передавал эти баклуши отцу, и отец готовил все необходимое для чада. Все, что было сделано из этого дерева, придавало ребенку силу и давало защиту на протяжении всей его будущей жизни.

Вот ещё одна очень ленивая задача. А те, кто не верит, могут попробовать поискать цветущий папоротник…. лет через 5 поймете, что это не так-то и просто.

Поэтому, то, что Вилами на воде написано, это очень хороший задаток для удачного завершения дела.

Так же рекомендуем посмотреть

Комментарии

Пока нет комментариев