Каталог
Славянский интернет-магазин Зареница
  • Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.
  • Стол украшают гости, а дом - дети.
  • Тот не умирает, кто детей не покидает.
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
    — Л.Н. Толстой
  • Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.
  • Дайте детству созреть в детях.
  • Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала.
    — М. Горький
  • Детям нужно дарить не только жизнь, но и возможность жить.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

ПРАЗДНОВАНИЕ КУПАЛЫ

20.06.2016

EgkNIQxVZDk
Купала (Купайло, Колосок, Кресъ, Ярилин день, Сонцекрес, Праздник летнего солнцестояния) - один из самых почитаемых праздников, который дошёл до наших дней из необозримой глубины веков. Купала - это праздник летнего солнцестояния, который отмечается 20-24 июня в зависимости от года. В 2016 году летнее солнцестояние начинается 21 июня в 01:34 по Московскому времени. Обычно празднования продолжались до 24 июня.

Купальская ночь самая короткая в году, этой ночью никто не должен спать. Эта ночь Великой Силы, сам Сварог открывает небесные врата и все молитвы людей будут услышаны. Купало, божество плодородия, любви и веселья благословляет всё сущее своей силой и наполняет сердца любовью и волей к жизни.

В этот праздник, по народным поверьям, вода дружит с огнём, и их союз выливается в мощную силу. Символом такого соединения являются костры по берегам рек. Костры те звались костры-купальцы.

На празднике Купалы наши Предки прыгали через костры, а затем с разбегу погружались в реку. Символический аспект движущейся бегущей воды — это течение времени, жизненный цикл природы и человека, изменчивость, смывание всего наносного и временного.

При этом вода очищает тело человека, тогда как предваряющий погружение прыжок через костер – очищает его душу. Наши Жрецы говорили: «Огонь очищает». А волхвы добавляли: «Или коптить до черна». Костры, разведенные на праздник Купалу, обладают уникальной, очистительной силой. В купальную ночь эти костры по поверьям наших Предков горели сразу в трех мирах – в Яви, Нави и Прави. Поэтому любой огонь в эту ночь – это проводник, мощный и непреодолимый. Проводник человеческого и божественного, темного и светлого, земного и небесного. Поэтому на Купалу люди очень часто видят своих ушедших Предков. Кому-то они мельком являются в толпе, кому-то во время хоровода, а кто-то, сидя на берегу реки, до самого утра общается с ними.

Однако прыжки через костер и ныряния в реку – это второй этап праздника, перед которым традиционно проходит хоровод. Хоровод выстраивается по следующему принципу: три круга людей, взявшихся за руки, движутся в разных направлениях (первый и третий – посолонь, средний – противосолонь). При этом в процессе движения по знаку жреца хороводы трижды меняют направление. Традиционно внешний круг составляют люди зрелого и преклонного возраста, средний круг – молодые и полные сил парни и девушки, а самый маленький круг, тот, что ближе всего к огню, составляют маленькие дети. Это глубоко символичный порядок, который говорит о том, что именно дети всегда ближе всех к истоку, к истине, к незамутненному первородному знанию. Они черпают силу напрямую из Жизнеродящего Пламени-света. Средний круг – основа хоровода, а в символическом аспекте – все расы – это взрослые, которые только начинают свой зрелый, жизненный путь. Их слов и деяния формируют их мир, поэтому они – в центре. Родители, пращуры, люди старшего возраста – это внешний круг хоровода, они объединяют свой народ, они своей мудростью наставляют его и защищают от ошибок, они скрепляют все поколения в единую и нерушимую общность.

В процессе движения хоровод не должен рваться, иначе формируемый очистительный энергопоток, который связывает Явь и Правь, будет разрушаться.

Третья часть праздника – хождение по углям. Это момент очищения и закаливания духа. Через жар, мощный тепловой энрегопоток и мелкие болевые искорки, человека покидают ложные мысли, несправедливые устремления, бесы и лярвы, толкающие его к тёмному пути. В эту ночь даже годовалые дети ходят по углям и не обжигаются. Потому что Предки в эту ночь как никогда близки к нам.

Также славянский праздник Купала включает в себя плетение венков и огневицы. В традиции венки плетутся девушками для парней. Разумеется, если речь идет об устоявшейся паре, то девушка плетет венок для своего мужчины (или мужа), иной вариант просто недопустим. Во всех остальных случаях одинокие девушки отдают свои венки тем парням, которые вызывают у них наибольшую симпатию. Венки плетутся из полевых трав и цветов.

Огневицы – это маленькие «лодочки», изготовленные чаще всего из деревянных дощечек. В центр такой лодочки ставится свеча, а вокруг из травы и листьев делается «оградка», чтобы ветер случайно не погасил пламя. Огневицы с зажженными свечами запускаются в реку. Если человек не имеет пары, он может запустить огневицу самостоятельно, но чаще этот момент не носит индивидуального характера. Ведь гармоничное состояние достигается лишь в единстве противоположностей, поэтому в идеале огневицу должна запускать пара (жених и невеста или муж и жена). В тот момент, когда парень и девушка кладут огневицу на воду, они загадывают желания. А точнее перечисляют черты своего характера, от которых они хотели бы избавиться. Вторая часть этого обряда проводится в День Бога Перуна, тогда на огневицы «наговаривают» черты, которые хотят приобрести.

Все травы, собранные в этот день, имеют особую силу. Лечебные травы и цветы кладут под Купальскую росу, высушивают на хранение. Считаются, эти травы имеют большую силу, нежели собранные в другой день.

По народным поверьям, только в Купальскую ночь деревья оживают и могут переходить с места на место. Они шумно разговаривают друг с другом. Наполненные чудодейственной силой, разговаривают между собой не только деревья, но и травы и животные.

Девушки плетут венки из трав Иван-да-марьи, лопуха, богородицкой трава, медвежьего уха. Вечером пускают их на воду и наблюдают как они плывут. Если венок тонет, это значит суженый разлюбил и замуж за него не выйти.

Купальская роса так же имеет особую колдовскую силу, хождение босиком по купальской утренней росе способствует исцелению.

И, конечно же, неотъемлемым элементом празднования Купалы является поиск священного Папоротника.

В Вологодской области сохранилось предание, в котором говорится, что если на Купалу найти большой папоротник и сесть возле него не шевелясь и накрывшись тканью, то можно узнать все секреты целебных трав. Перед таким человеком пробегут все травы, назовут себя и расскажут - от какой хвори они помогают.

Таким образом, Купала — это воистину колдовской праздник природы, в котором человек может обратиться к корням и стать его частью.

Так же рекомендуем посмотреть

Комментарии

Благодарим за сии знания. Слава Роду!