Каталог
  • Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.
  • Стол украшают гости, а дом - дети.
  • Тот не умирает, кто детей не покидает.
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
    — Л.Н. Толстой
  • Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.
  • Дайте детству созреть в детях.
  • Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала.
    — М. Горький
  • Детям нужно дарить не только жизнь, но и возможность жить.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

ИНФОРМАЦИЯ ЗАЛОЖЕННАЯ В РУКОДЕЛИИ
29.06.2016

RUJp1qtTx5k

О вязанье бабушка вообще потрясающие вещи рассказывала!
Например, что существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-вѢдуньи.

Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы.

Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время.

Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий.

Причём для "передачи" чаще использовалась, скажем, так, - линейная вязка.

А для сохранения (летописания), поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка.

В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию.
Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги.

В "Линейной вязке" плотность информации была тоже очень высокой.

По сути дела узлы (вязы) это как бы трёхмерные иероглифы.
Вязы существовали, как бы, основные (корневые), их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы (подвязки).

Были и специальные (технические) вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка, ещё какие то, всё не помню.

Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.

И вообще вязка осуществлялась с помощью родового "Устя".
Усть – этакая палка длинной в локоть и толщиной с руку, она полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Я его сам лично держал в руках с разрешения бабули.
Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу.

Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками (перстками) и знаками, а так же в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие (4 штуки с фалангу большого пальца).

Усть у бабули был по её словам из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена.

У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть, хранят как святыню, обернув в материю.

Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями.

С его помощью не только «вяжут» разговор (т.е. записывают, наматывают на усть «нить повествования»), но и "завязывают" боли, или душевные муки.

Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи.

Кстати можно и беду сотворить такой методой...
С помощью Устя и нити можно даже буквально "Вымотать" у человека душу.

Связанное на Усте послание, за тем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.

Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть («мотал на ус (Усть)») себе от него.
А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!

Многие старцы, тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали.

И ещё, бабуля утверждала что царь (король на её картах) в руках держит не что иное как Усть и клубок!

Которые являются своего рода грамотой, документом, заверяющим народ, что сей князь посажен править с благославления ВѢдающих людей и принадлежит белому (славянскому) роду!

Это объяснение истинной природы символов власти - Скипетра и Державы, для меня вообще удивительны, такой версии я нигде больше не слышал!

И говорила, что вообще письменность простого люда произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи.

То есть узлы, если их обмакнуть в краску и прижать к той же бересте, отпечатаются узором, и из этих узоров, как раз, и был составлен тот древний «алфавит», от которого пошла через много тысяч лет глаголица. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки.

Так что лично для меня такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной.

Так же рекомендуем посмотреть

Комментарии

Пока нет комментариев